Ультразвук

В настоящее время ультразвук в медицине применяется для:

• Диагностики заболевания.
  • Терапевтического воздействия.
  • Хирургического вмешательства.

Диагностика заболеваний ультразвуком считается одним из наиболее эффективных методов. Главным достоинством такого метода диагностики является минимальное воздействие на организм человека и высокая информативность.

Ообенности диагностического применения

На сегодняшний день ультразвуковая диагностика используется в следующих областях медицины:

• акушерство;
  • офтальмология;
  • кардиология;
  • неврология новорожденных и младенцев;
  • изучение работы внутренних органов:
  • изучение работы почек;
  • изучение работы печени;
  • изучение работы желчного пузыря;
  • изучение работы женской репродуктивной системы;
  • исследование щитовидной и молочных желез.

Особенности терапевтического применения

Главной особенностью ультразвука является его способность проникать в человеческие ткани, прогревать их, проводить микромассаж. Ультразвук применяют для воздействия на очаги боли. Помимо этого, в особых ситуациях ультразвук способен оказывать бактерицидное, противовоспалительное, обезболивающее и спазмолитическое действие.

Ультразвуком проводят лечения следующих заболевания:

• артрозы;
  • артриты;
  • миалгии;
  • спондилиты;
  • невралгии;
  • варикозные и трофические язвы;
  • болезнь Бехтерева;
  • облитерирующие эндартерииты.

Особенности хирургического применения

Сегодня существует два направления использования ультразвуковых волн в хирургии:

• избирательное разрушающее воздействие на определенные участки ткани управляемыми ультразвуковыми колебаниями высокой интенсивности с частотами от 106 до 107 Гц;
  • применение хирургических инструменты с наложением ультразвуковых колебаний от 20 до 75 кГц.

Примером первого направления применения ультразвука служит удаление почечных камней. В процессе такой неинвазивной операции ультразвук через кожный покров пациента дробит камни. Однако, не взирая на то, что дробление происходит без операционных надрезов, операция является довольно болезненной и всегда выполняется под общей или местной анестезией. Хирургические инструменты , относящиеся ко второму направлению, применяются в хирургии для уменьшения болей при рассечениях костных и мягких тканей и для уменьшения кровопотерь в процессе операции.

Пройти консультацию врача-специалиста по вопросам лечения данной методикой Вы можете в нашем центре в отделении Физиотерапии.