Боли в коленях

Жалобы на боли в коленях имеют широкое распространение, поскольку коленный сустав служит опорой верхней части тела, обладает непростой анатомической структурой и может быть легко поврежден.

Для понимания рода и причины боли в коленях требуется знать подробную карту заболеваний пациента, образ его жизни и события, предшествовавшие возникновению болей. Кроме этого следует провести рентгенографию, ультразвуковое и(или) томографическое исследование коленей, взять анализ крови. По результатам исследований дается направление к ревматологу или травматологу-ортопеду. В определенных особо острых случаях может потребоваться хирургическое вмешательство на коленный сустав.

Причины боли в колене

Боли в колене может проявляться в результате:

• воспалительных заболеваний;
  • дегенеративных изменений хрящей;
  • растяжения сухожилий и связок;
  • травм;
  • недостаточной подвижности сустава вследствие неправильного образа жизни;
  • интоксикации организма из-за острых заболеваний или отравлений;
  • злокачественных опухолей.

Пациенты часто жалуются на скованность и хруст в суставе, ограничение подвижности, опухание коленей, неспособность опираться на поврежденную ногу, трудности при ходьбе.

Лечение болей в коленях

При возникновении боли в колене следует ограничить движения, чтобы снизить нагрузку на сустав и не допустить усиления патологического процесса. «Перехаживать» боль нельзя. Разрешено применение противовоспалительных мазей, эластичное бинтование, но не стоит забывать о необходимости обращения к врачу, который назначит физиотерапию, Ударно-волновую терапию (УВТ), массаж или хирургическое вмешательство.

Если в колене начались воспалительные процессы, может наблюдаться опуханию сустава,  случае чего необходимости проведения пункции для удаления жидкости. Это неприятная процедура, которой можно избежать при своевременном начале лечения.

Современная медицина имеет в своем распоряжении широкий комплекс эффективных методов лечения болей в колене, при этом большинство из них помогают избежать хирургических процедур и ограничиваются комбинацией медикаментозного и аппаратного лечения.

Профилактика

Профилактика болей в коленях состоит в правильном режиме физической активности. Чрезмерные физические нагрузки, как и их недостаток, приводят к заболеваниям коленных (и не только) суставов.

Если вы занимаетесь катанием на роликах или коньках), скейтборде или сноуборде, футболом, хоккеем или волейбол, не стоит пренебрегать специальными коленными щитками, которые смягчают удары. Кроме перечисленных видов спорта, коленные суставы могут быть повреждены при занятии бегом. Если вы столкнулись с хроническими болями в коленях, то в качестве замены вида спорта следует рассматривать плавание. Необходимо избегать переохлаждения, не выходите сразу после тренировки на улицу, тем самым не спровоцировав развитие воспалительных процессов.

Обязательно следите за массой своего тела. Кроме самой калорийности пищи большой значение имеет ее состав. Так, при подагре назначается специальная диета, направленная на снижение концентрации мочевой кислоты в организме.

В результате хирургического вмешательства на коленный сустав крайне важен период восстановления, при котором крайне важны правильное сочетание режимов нагрузки и покоя сустава. Это позволяет не травмировать сустав и помогает восстановить подвижность в полной мере. Лечебную физкультуру следует направить на повышение гибкости сустава и усиление мышц бедра и подколенных сухожилий.