Боли в стопах

Боль в стопе – весьма распространенный недуг. Они могут проявляться как во всей стопе, так и в отдельных ее частях. Случается, что боли в стопах связаны с ранее испытанной нагрузкой, но проявляются и в состоянии покоя. Самое важное при болях в стопах — правильная диагностика.

Причины боли в стопах

Если у пациента болят полностью обе стопы, это показатель неудобной обуви и свидетельствует о развитии плоскостопия. Кроме этого боли в обеих стопах могут быть признаком сахарного диабета.

Боли в области пальцев стоп, онемение, покалывание показатель повреждения нервов. Узкая неудобная обуви может привести к невроме – доброкачественная опухоль нервных тканей. Невромы чаще проявляются у женщин.

Люди преклонного возраста испытывают боль в области плюсневых костей. Это происходит из-за снижения защитной функции амортизирующего жирового слоя, в следствии чего начинается воспаление – бурсит. Суставы пальцев стопы обычно болят по причине артроза, артрита и(или) подагры.

Следует акцентировать внимание на появление шишковидных костных наростов, так называемая пяточная шпора. Они вызывают воспаление прилегающих мягких тканей и затрудняют ходьбу. При пяточной шпоре тяжело наступать на ногу из-за болевого синдрома, а боковой костный нарост затрудняет ношение привычной обуви пациента.

Кроме перечисленных причин, боли в стопе наблюдаются после ушиба или травмы. В этом случае боль обычно сопровождается отеком.

Лечение болей в стопе

Боль в стопе лечится медикаментозно, физиотерапевтически или хирургически. Положительные результаты практически при любых болях в стопе показывает курс ударно-волновой терапии (УВТ). УВТ помогает:

• купировать воспаление;
  • запускать регенерацию поврежденных тканей;
  • стимулировать кровообращение;
  • уменьшать уплотнения и солевые отложения в костях и суставах;
  • восстанавливать подвижность суставов;
  • повышать эластичность связок и сухожилий;
  • снизить мышечные спазмы.

Серьезные повреждения стоп из-за плоскостопия ударно-волновая терапия не вылечит. Однако, она может применяться в качестве дополнительного лечения при плоскостопии, предотвращая развитие заболевания.

Профилактика

Не следует забывать, что стопа состоит из большого количества костей, связок, сухожилий, суставов и мышц. Боль в стопе легче предупредить, чем излечить. Если пациенту назначен курс лечения, по его окончании следует постоянно проводить профилактические процедуры.

Профилактика боли в стопе заключается в следующем:

• ношение удобной обуви с ортопедической стелькой;
  • лечебная физкультуры и массаж стопы;
  • своевременное лечение плоскостопия;
  • контроль массы тела.