Поясничный остеохондроз

Боли в пояснице — очень распространенное явление нашего времени. Причиной этому в основном служит остеохондроз пояснично-крестцового отдела, методы лечения которого зависят от стадии развития данного недуга. Источником боли являются защемленные, в результате сужения зазора между позвонками, нервные окончания корешков. Нарушение обмена веществ в области межпозвонкового диска, потеря им жидкости и физические изменения его структуры могут привести к разрастанию костной ткани.

Болевой синдром часто сопровождается онемением одной или обеих нижних конечностей. В случае, если защемлению нервного корешка сопутствует воспалением тканей, речь ведут о радикулите. Если не начать лечение остеохондроза поясничного отдела позвоночника вовремя, результатами промедления могут быть развитие осложнений и разрыв фиброзного кольца межпозвонкового диска, другими словами образование протрузии и грыжи.

Лечение

Одним из наиболее тяжелых осложнений при запущенном лечении заболевания является сдавливание артерии Депрож-Коттерона, отвечающей за кровоснабжение спинного мозга. А этой ситуации могут развиться хромота, паралич ягодиц и голеней, потеря чувствительности в аногенитальной области, недержание мочи и другие нежелательные симптомы.

При подозрении на остеохондроз поясничного отдела, лечение следует начать с тщательной диагностики. При этом выявляется локальная область, степень развития заболевания и отсеиваются другие заболевания со схожими симптомами. По результатам диагностики пациенту прописывается индивидуальное лечение. При хроническом остеохондрозе поясничного отдела, осложненного грыжами межпозвонновых дисков, необходимо комплексное и длительное лечение.

Наиболее популярным, эффективным и безвредным методом лечения остеохондроза поясничного отдела позвоночника является ударно-волновая терапия (УВТ). Принцип лечения методом УВТ заключается в воздействии звуковыми волнами на пораженные участки, в результате чего происходит восстановление обмена веществ, регенерация тканей, повышение метаболизма. Боль при этом исчезает после нескольких сеансов. Полный курс лечения позволяет полностью восстановить ткани межпозвонковых дисков и нормализовать их функций.